Версия для слабовидящих

Обратная связь. Подробнее...

15 марта 2012

Обратная связь. Подробнее...

О результатах работы с обращениями граждан по традиции говорили на совещании при главе района. В самом начале разговора было отмечено, что тенденция увеличения численности обращений из года в год сохраняется. К примеру, в 2011 году только лишь жители трех сельских поселений района - Вертикосского, Нововасюганского и Толпаровского - снизили уровень своей активности. Сохранилась на прежнем уровне численность обращений, поступивших в администрацию района из Тымского, Среднетымского и Усть-Тымского сельских поселений. А из всех других поселений обращений было прислано больше.

Самый незначительный рост количества обращений произошел в масштабах Каргасокского сельского поселения, всего 3%. А самый большой рост дали средневасюганцы. Они направили в адрес органов муниципальной власти обращений на целых 170% больше, чем в 2010 году.

Общий итог
По словам специалиста администрации района Светланы Черной, работа с обращениями граждан ведется в обязательном порядке. А осуществляется она в соответствии с действующим законодательством.
Жители Каргасокского района обращаются в органы власти как с письменными обращениями, так и с устными. Письменных, как правило, больше. В 2011 году их было 705, а устных - 97. Подать письменное обращение в органы муниципальной власти может каждый житель района. Кроме того, организуются личные приемы граждан. Их ведет глава района. Проходят они, как правило, по понедельникам. "Но Анатолий Михайлович очень часто принимает приезжих из других поселений в районный центр граждан и в другие дни, - подчеркнула Светлана Павловна. - Так что, можно сказать, что у нас созданы все условия. И подать заявление, обратиться с вопросом лично - это вполне доступно".
Подавляющее большинство обращений, по статистике, в прошлом году касалось жилищного вопроса. В прежние годы, по утверждению Светланы Черной, лидировали обращения, касающиеся земельных отношений. Объясняя суть произошедших перемен, Светлана Павловна отметила: "Рост жилищных вопросов обусловлен внесением изменений в порядок формирования очередности для получения сертификатов по целевой федеральной программе, предусматривающей переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Дополнился список документов, которые необходимо предоставить. Нужно было написать новые заявления. Именно поэтому и произошел такой всплеск. Кроме того, в 2011 году очень много мы работали по заселению социальных квартир. Произошло это потому, что многие вдовы участников Великой Отечественной войны по федеральной программе получили сертификаты на жилье. Социальные квартиры они освободили. Но как ни странно, не все граждане, стоящие в очереди на получение социального жилья, согласились воспользоваться своим правом. Они писали отказы и соответствующие заявления. Вот эти два обстоятельства и изменили нам самую популярную тематику обращений граждан".
Из общего числа поступивших обращений жилищным вопросам были посвящены 47%, земельным (это предоставление земли для ведения личного хозяйства, для индивидуального строительства, для промышленных нужд предпринимателей) - 30%. На третьем месте так называемые прочие вопросы. Почему "прочие", да потому что они не включены в перечень тематик, предусмотренных в электронной программе по работе с обращениями. Примечательно, и на этом акцентировала внимание Светлана Черная, что на протяжении пяти последних лет поступательно сокращается число обращений, касающихся социальной защиты граждан. Если в 2009 году было зарегистрировано 9% таких обращений от общего объема, то в 2011 году их было уже не больше 3%. На пятом месте по популярности обращения, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, в том числе вопросов текущего и капитального ремонта. Таких обращений было всего 2%.
Из 802-х обращений 790 - это заявления, 1 ходатайство, 11 жалоб.
Выросло количество коллективных обращений. Если в 2010 году их было 20, то в 2011 - уже 37. Подавляющее большинство заявителей - пенсионеры (245 человек) и инвалиды (149 человек). Светлана Черная также отметила, что если в 2010 юбилейном году в адрес администрации района поступило 12 заявлений от участников Великой Отечественной войны (все они касались улучшения жилищных условий), то в 2011 году число таких обращений резко снизилось, поступило всего одно.

Есть недостатки
в работе

По официальным данным, на 49% обращений, поступивших в органы муниципальной власти, был дан положительный ответ. Разъяснения направлены в адрес 39% заявителей. Передано в другую организацию 12 обращений. Отрицательный ответ дан на 81 заявление, а это 10% от общего числа поступивших обращений.
Как отметила Светлана Черная, на 522 обращения ответ был дан в течение 15 дней со дня подачи заявления, что составило 65% от общего числа обращений. А на 265 обращений, а это 33% от общего числа, был дан ответ в срок от 15 дней до одного месяца. В принципе, сроки, утвержденные законодательством РФ, были выдержаны. Однако необходимо отметить, что из этих 33% подавляющее большинство ответов дается в последний или же предпоследний день до истечения установленного законом срока. "Эта тенденция очень плохая, - поясняет Светлана Павловна. - И с данным явлением нужно бороться, потому что когда ответ дается в последний момент, он получается, мягко говоря, поверхностным". Недостаток номер два заключается в том, что далеко не все обращения рассматриваются с привлечением самих заявителей. Все это влечет за собой рост численности повторных обращений и обращений в другие органы. Так, в 2011 году число повторных обращений выросло более чем в два раза. Если в 2010 году их было 21, то в 2011 поступило 45 повторных обращений граждан. На 7 обращений больше было направлено в вышестоящие органы. Общая их численность по итогам прошедшего года - 58. В аппарат Президента и лично Президенту жители района направили 9 обращений (ровно столько же, сколько в 2010 году). На адрес Председателя Правительства обращений ушло меньше, всего 3, против 5 в 2010 году. А вот в аппарат партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и на имя губернатора Томской области обращений было написано больше.
По итогам совещания глава района поручил организовать проверку обоснованности "затяжных" ответов на обращения граждан. В основном это коснется тех обращений, на которые отвечают целый месяц. "Нужно проверить насколько это необходимо - использовать столь длительный срок для ответа на обращения граждан", - подчеркнул глава.

И в другие
структуры

Обращения от жителей Каргасокского района, и об этом шла речь на прошедшем совещании, поступают не только в адрес администрации района, но и в ее структурные подразделения, в частности - в отдел культуры, Центральную районную больницу, а также в Управление образования, опеки и попечительства.
Наталья Ермакова, начальник отдела культуры, рассказала о том, что на уровне их отдела в 2011 году было рассмотрено 49 обращений. Подавляющее большинство из них касались труда и заработной платы. В адрес Центральной районной больницы поступило 34 заявления. Самые популярные тематики - это лекарственное обеспечение, жалобы на некачественное оказание медицинской помощи, на действия врачей и фельдшеров. Одна жалоба, по словам главврача Марины Передеренко, была признана необоснованной. Поступали в 2011 году обращения также и в Управление образования. На имя начальника Управления - 74. В отдел опеки и попечительства - 291. А очередность в детские сады формировалась на уровне отдела развития образования. Обращений о постановке на очередь будущих воспитанников детских садов было 348.
По мнению главы района, раздельный учет обращений, практикующийся в Управлении образования, противоречит действующему законодательству. И нужно предпринимать меры для устранения этого замечания. Тем более, что начиная с 1 июля 2012 года в соответствии с федеральным законом должен произойти переход на электронный документооборот. "И здесь на первый план выходит вопрос о взаимодействии разных структур в процессе работы с обращениями граждан. К этому нам необходимо тщательно подготовиться", - подытожил глава Анатолий Рожков. Конечно, в ходе реализации федерального закона, по мнению главы, проблемы будут. Одна из них, самая актуальная, очевидна. Она носит технический характер и связана с отсутствием средств связи в отдаленных населенных пунктах. И тем не менее требования закона едины для всех и их нужно будет исполнять.

 

Оксана Жукова

 


Просмотров: 290